суббота, 9 августа 2014 г.

Старейшая в мире музыка, человек и математический аппарат древнейших цивилизаций. Что общего?


На написание этой статьи меня вдохновила информация о малоизвестном научном открытии, свидетельствующем о том, что современная нотная грамота не является изобретением современной цивилизации, а была известна многие тысячелетия тому назад и записывалась еще клинописью.

Вот она: «Послушайте старейшую в мире песню: Шумерский гимн, написанный 3400 лет тому назад». Оригинал статьи (на английском языке) находится здесь.

шумерский гимн записанный на глиняной табличке клинописью в которой зашифрованы ноты

В начале пятидесятых годов прошлого века археологи раскопали несколько глиняных табличек, датированных четырнадцатым веком до нашей эры, на территории древнего Сирийского города Угарита. Эти таблички содержали клинописный текст, написанный на хурритском языке, который оказался старейшим из когда-либо ранее обнаруженных фрагментов записи музыкального произведения, гимном 3400-летней давности.

Чтобы иметь представление о том, что это за музыка, вы можете прослушать ее ниже. Эта мелодия проиграна на MIDI синтезаторе. Конечно же, синтезаторов у древних Шумеров не было, но запись сможет дать вам общее представление об этом музыкальном произведении, несмотря на то, что его ритм по сей день остается загадкой.



Анна Драффкорн Килмер (Anne Draffkorn Kilmer), профессор Ассирологии Калифорнийского Университета, расшифровала эти таблички в 1972 году таким образом, как показано на фото выше.

Со времени ее первоначальной публикации было найдено много других подобных табличек с подтверждением их музыкальной природы, многие ученые, изучающие древний мир, опубликовали свои собственные версии данной теории. 

Эта находка, как пишет в своей статье «Музыкальная археология» от 1988 года Ричард Финк (Richard Fink), подтверждает теорию о том, что диатоническая гамма из 7 нот, так же, как и гармония, уже существовали 3400 лет тому назад. Ричард Крокер (Richard Crocker), коллега Анны Килмер, утверждает, что эта находка «совершила революцию в концепции происхождения западной музыки».

Что же дает нам это открытие? То, что музыкальные ноты (нотная грамота) не являются изобретением современной цивилизации. Ноты были известны человечеству задолго до древних греков. Кроме того, нельзя также однозначно утверждать, что ноты были изобретены цивилизацией Древнего Шумера. Они были известны этой цивилизации, но не факт, что были изобретены ею – в равной степени вероятно, что они также достались ей в наследство от более ранней цивилизации, построившей египетские (и другие) пирамиды.

Вышеуказанная теория органически вписывается в теорию радиоинженера «Эфираом» о том, что такие необъяснимые объекты древности, как например египетские пирамиды на плато Гиза, являются мощнейшими акустическими генераторами инфразвука (см. Проект SCIROCCO). 

Мощность генератора пирамиды Хеопса, по самым скромным расчетам, составляет не менее 4 МВт. Теоретически, этой мощности было достаточно для передачи инфразвука по всей планете. 

То есть, пирамиды генерировали звук, а именно инфразвук, как огромные музыкальные инструменты, «органы», гудящие на разных частотах – нотах. 

Например, пирамида Хеопса генерировала инфразвуковые сигналы в двух наборах частот:
7 частот – 9,2 - 10,3 - 10,9 - 12,25 - 13,75 - 15,4 - 16,35 Гц
13 частот: 9,2-9,75-10,3-10,6-10,9-11,575-12,25-13-13,75-14,575-15,4-15,875-16,35 Гц 

Забегая вперед, скажу, что частота 12,25 Гцэто нота «Соль» или цифра 7 двенадцатеричной системы счисления.
Вот объяснение синхроряда, а именно, почему 12,25 Гц – это нота «Соль». Удваивая частоту колебаний, мы поднимаемся на октаву вверх:
12,25 - 24,5 - 49,0 - 98 - 196 - 392 Гц (Нота "Соль" 1 октавы).

Частота в общем смысле роли не играет, она масштабируется. Нота – одна, а звуков (частот) – может быть много, они получаются путем умножения на целые числа.
Поэтому нота СОЛЬ для любой частоты СОЛЬ.
С этой ноты и начинается вся музыка людей, это центр отсчёта музыкального ряда, ведь скрипичный ключ  - это СОЛЬ 1 октавы. И возможно, неспроста она является нотой несущей частоты пирамид, так как задается параметрами резонаторов (подземной камеры и камеры фараона). Кроме того, нота СОЛЬ пирамид имеет частоту, разграничивающую частоты Альфа- и Бета-волн  головного мозга человека, но об этом ниже.

Такты работы пирамиды на разных частотах могут быть логично описаны клинописью, большинство клинописных текстов подходят под семи частотную запись, этим же алгоритмом описывается 13 частотный код работы пирамид. 
О том, что это не фантазии, а реальные факты, мы уже убедились из вышеуказанного открытия Анны Драффкорн Килмер, расшифровавшей записанную клинописью музыку (ноты), которые, по сути, являются всего лишь набором определенных частот.

Запись протокола обмена в форме клинописи для семи частотного сигнала выглядит так:

образец алгоритма записи цифр шумерской клинописью в семи частотной кодировке

Как пример, ниже представлена запись тринадцати частотного кода из Ападана (Элам/Ним).
Цветы, нарисованные по краям этой записи, имеют 12 лепестков вокруг центрального соцветия.
Возможно, они символизируют 12 частот вокруг одной несущей частоты (или частоты синхронизации, об этом ниже).

Кадр клинописной записи для 13 частотного сигнала:

запись клинописью тринадцати частотного цифрового кода из Ападана Элам Ним


Сравнительная таблица частотного набора пирамид и современного распределения нот по частотам:

Названия нот и их обозначения Диапазоны мозговых
волн человека
Частоты нот, Гц:
Наследие древних цивилизаций
Частоты нот, Гц:
Современное разделение
Пирамида Хеопса
7 частот
Пирамида Хеопса
13 частот
Расчетное значение:
Субконтр-
октава/2
Субконтp-
октава
Контp-
октава
До          C Альфа-волны:
8-13 Гц
Возникают во время дневного сна или медитации.
16.35 32.70
До-диез C# 17.325 34.65
1 Ре           D 9.2 9.2 9.18 18.36 36.71
2 Ре-диез D# 9.75 9.748 19.495 38.89
3 Ми          E 10.3 10.3 10.30 20.60 41.20
4 Ми диез Е# 10.6 10.60 21.2* 42.425*
5 Фа           F 10.9 10.9 10.91 21.825 43.65
6 Фа-диез F# 11.575 11.563 23.125 46.25
7 Соль        G 12.25 12.25 12.25 24.50 49.00
8 Сольдиез G# 13.0 12.98 25.95 51.90
9 Ля             A Бета-волны:
от 14 до 20 Гц. Соответствуют
обычному состоянию бодрствования.
13.75 13.75 13.75 27.50 55.00
10 Ля-диез    B 14.575 14.57 29.13 58.26
11 Си            H 15.4 15.4 15.44 30.87 61.74
12 Си диез  Н# 15.875 15.875 31.75* 63.5*
13 До         C 16.35 16.35 16.35 32.70

Примечание: ХХ.ХХ* - ноты, отсутствующие в современной фортепианной клавиатуре.

Из этой таблицы видно, что рабочие частоты пирамиды Хеопса полностью совпадают с частотами современных нот! Незначительными отклонениями можно пренебречь, так как набор частот пирамиды рассчитывался довольно грубо.

Но в то же время есть некоторые отличия, которые могут быть очень важны:

1. Из современного распределения нот по частотам (попросту – фортепианной клавиатуры) почему-то выброшены (сознательно?) две ноты, которые по логике должны находиться между «ми» и «фа» - назовем ее «ми-диез» - это частота пирамиды Хеопса 10,6 Гц или отсутствующая частота 21,2 Гц Субконтроктавы; а также между «си» и «до» - назовем ее «си диез» - это частота пирамиды Хеопса 15,875 Гц или отсутствующая частота 31,75 Гц Субконтроктавы.
2. Набор частот пирамиды Хеопса начинался с ноты «ре» и заканчивался нотой «до», включая все 7 частот «чистых» нот и 6 их промежуточных значений, всего 13 частот.

Почему именно такое распределение по частотному ряду?
Единственное логичное объяснение этому – полное соответствие данной раскладки двенадцатиричной системе счисления, принятой у древнейшей из известных нам письменных цивилизаций – Древнего Шумера.

Итак, каждая нота - это цифра. Они известны с незапамятных времен, мы их не изобретали.

Но ведь тогда нот/цифр должно быть 12, почему же их 13?

Опять-таки единственное логичное объяснение этому лежит в плоскости современной науки. Дело в том, что по нашей версии, для передачи цифровой информации (12 нот – цифр) использовался аналоговый сигнал (6 или 12 частот).
Но специалистам известно, что передача цифровых пакетов данных (а также информации, подвергнутой кадрированию и развертке) невозможна без применения синхроимпульса!
В данном случае лучший вариант реализации синхроимпульса – это введение еще одной, 13-й частоты в этот набор!

Одна лишняя частота – это наилучшее доказательство того, что таким образом обеспечивалась передача цифровой информации, в полной аналогии с работой современных компьютерных систем!

Итак, вот что мы имеем:

7 частот = 6  + 1 (синхроимульс) частот = 7 музыкальных нот.
13 частот = 12 + 1 (синхроимпульс) частот = 7 музыкальных нот + 6 промежуточных частот (в современном варианте это диезы/бемоли).
Без синхроимпульса невозможна передача пакетов цифровых данных.
Это цифры 12-ричной системы счисления, известной еще древним Шумерам.
Но Шумерская цивилизация появилась якобы «из ниоткуда», уже обладая всеми своими знаниями и технологиями, поражающими воображение.
Могли ли они не изобретать 12-ричную систему счисления? Возможно, так как они изначально обладали ею, она могла достаться им в наследство от более ранней либо другой цивилизации.
Как и их письменность. Запись информации (письменность) осуществлялась при помощи клинописи.
Чем же тогда могла быть клинопись?
Шумеры могли получить ее в готовом виде, как наследие, и «не изобретать велосипед», а просто приспособив ее под свои нужды.
До них это были цифры двенадцатиричного машинного кода, при помощи которых передавались некие данные - цифровой сигнал, аналоговым каналом.
Записывалась цифровая информация клинописью.
Цифровой код необходим для работы вычислительных машин, то есть компьютеров.
По сути, клинопись – это язык программирования.

Что же программировали те, от кого унаследовали клинопись первые известные нам цивилизации?

Обратимся к еще одной интересной детали, отсылающей нас к другой таинственной цивилизации древности и носителям осколков сакральных знаний – древнему Египту, на территории которого были построены целые комплексы пирамид.

У древних египтян есть очень важный символ - "Глаз Гора" (на фото). Так вот, он до боли похож на таламус (часть мозга человека). Я бы сказал, что это он и есть. 

египетский символ глаз гора это изображение таламуса мозга человека

Почитайте, что египтяне под ним подразумевали, это интересно. Вкратце – он являлся могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

Так какая связь между Глазом Гора и таламусом? Для этого опять обратимся к науке, рассмотрев тело человека концептуально, как некий механизм, управляемый компьютером (мозгом), не вдаваясь пока глубоко в работу сопутствующих систем и подсистем. Не удивляйтесь, такое сравнение в целом весьма корректно.

Справка: Таламус - это область головного мозга, отвечающая за перераспределение информации от органов чувств, за исключением обоняния, к коре головного мозга. Эта информация (импульсы) поступает в ядра таламуса. Сами ядра состоят из серого вещества, которое образовано нейронами. Каждое ядро представляет собой скопление нейронов. Ядра разделяет «белое вещество».

В таламусе можно выделить четыре основных ядра: группа нейронов перераспределяющая зрительную информацию; ядро перераспределяющее слуховую информацию; ядро перераспределяющее тактильную информацию и ядро перераспределяющее чувство равновесия и баланса.

После того как информация о каком-либо ощущении поступила в ядро таламуса, там происходит её первичная обработка, то есть впервые осознается температура, зрительный образ и т. д.

Считается, что таламус играет важную роль в осуществлении процессов запоминания. Фиксация информации осуществляется следующим образом: первой стадией формирования энграммы является сенсорный след — когда стимул возбуждает периферические рецепторы. От рецепторов по проводящим путям нервные импульсы идут в таламус, а затем в корковый отдел. В нем осуществляется высший синтез ощущения.

Подробнее о функциях таламуса читайте здесь.

Мозг человека - это аналоговый нейрокомпьютер огромной вычислительной мощности, который позволяет принимать информационный сигнал (в том числе цифровой) по аналоговому каналу передачи данных (с разных датчиков – глаз, ушей, кожи и т.п.) и обрабатывать его в аналоговом виде. Так, хотя передача нервных импульсов и происходит за счет дискретных сигналов, информация в нервной системе представлена именно в аналоговом, а не в цифровом виде. Этим объясняется концептуальность нашего мышления (недостижимая пока мечта разработчиков искусственного интеллекта).

Как любой управляющий компьютер, он должен иметь архитектуру – состоять из конструктивных узлов, обеспечивающих его работу. То есть тех узлов, которые обеспечивают возможность пользователя управлять механизмом (телом), при этом полностью отождествляя себя с этим механизмом, но не отвлекаясь на фоновые процессы.
То есть, всякие там фоновые задачи (работа двигателя, насосов, гидросистем/сердце, легкие, желудочно-кишечный тракт и т.п.) должны выполняться в фоновом режиме, не отвлекая пользователя от первостепенных задач – обеспечения нормального функционирования во внешней среде нашего трехмерного мира (определяется характеристиками внешних датчиков).

Таламус - важнейшая часть нашего нейрокомпьютера – первичный обработчик/интерпретатор сигналов, поступающих с датчиков (глаза - видео, уши - аудио, кожа - тактильные ощущения, температура и т.п.), передающий компилированный сигнал дальше в другие области мозга уже в виде машинных кодов (на которых работает "основной процессор" мозга) для дальнейшей обработки и функционирования сознания/подсознания. 
Кстати, именно таламус и задает скорость, с которой мы визуально воспринимаем кадры видеоизображения с глаз (частоту обновления информации с матрицы видеокамеры). Более того, чувство времени - скорость обновления информации со всех наших датчиков, нашу "тактовую частоту", которая сознательно "занижена" до такого уровня, чтобы синхронизировать рабочие системы нашего «механического костюма» (тела) и «управляющего компьютера» (мозга), и чтобы мы более-менее адекватно функционировали в окружающей нас среде на этой планете и в этом теле, взаимодействуя с ней и другими ее обитателями.
При этом настоящие "мы" не осознаем, что управляем "механизмом" (телом) при помощи "управляющего компьютера" (мозга) дистанционно и полагаем, что мы и есть этот самый механизм. А таламус нам в этом "помогает"...

Согласно современным научным исследованиям, инфразвук возбуждает нейроны в различных отделах таламуса, которые передают сигналы в области головного мозга, ответственные за обработку и хранение информации. 
Кроме того, из таблицы частот (выше) видно, что частоты, генерируемые пирамидами, перекрывают такие диапазоны мозговых волн:
1. Альфа-волны: 8-13 Гц. Возникают во время дневного сна или медитации.
2. Бета-волны: от 14 до 20 Гц. Соответствуют обычному состоянию бодрствования.

Это свидетельствует о том, что информация, передаваемая в мозг цифровым кодом из набора 13 или 7 частот, может вводиться на разные уровни обработки информации и сохраняться в разные разделы памяти.
Такие уровни у нас принято называть сознанием и подсознанием.
Ввод (запись) какой-либо информации на эти уровни означает программирование нашего компьютера (мозга), способного изменить функционирование (поведение) всей системы.

Вот вам и более-менее понятная картина того, как человек может программироваться при помощи цифрового кода, передаваемого звуком (инфразвуком) с применением, например, пирамид.

Эта идея не нова. Профессор Курт Шильдман, работавший в свое время на нацистскую организацию Аненербе (наследие предков) считал, что пирамиды на плато Гиза предназначены для глобальной синхронизации коллективного сознания человечества, через воздействие на биоритмы людей сфокусированными инфразвуковыми вибрациями планеты. 
Более подробно об этом можно прочитать здесь (на англ. языке): Resonance in Paleo-Sanskrit Inscriptions on the Great Pyramid.

При всей своей кажущейся фантастичности эта идея имеет очень реальный смысл. Некоторые предположения могут быть проверены простыми фактами и обычной логикой, выстраиваясь в четкую картину причинно-следственных связей.

Мы уже знаем, что музыка (ноты) – это просто набор частот двенадцатеричного кода, математика. Но что заставляет нас различать хаотичный набор звуков (какофонию, вызывающую раздражение), и гармонию (вызывающую позитивные эмоции)?

Почему мы способны различать красоту музыки, то есть, почему мы считаем красивой определенную последовательность и длительность цифр (частот)? Почему музыка (цифры, набор частот) пробуждает в нас эмоции?

Не потому ли, что наш мозг способен распознавать гармонию машинных кодов управляющих им программ

И в случае, если набор звуков совпадает с фрагментами управляющего машинного кода, он кажется нам красивым, имеющим смысл, и тогда наш компьютер откликается на него эмоцией, управляющим сигналом?

Да! И на самом деле здесь вообще нет никакой фантастики. Потому что эмоция – это средство, с помощью которого мозг принимает решения и управляет телом.

Обратимся к психофизиологии.

У насекомых есть нервная система, но психики у них нет. Потому что нервная система у насекомых не меняется при жизни, они живут строго по программе генетической информации. 

Психика есть способность нервной системы животного и человека формировать новые навыки поведения при жизни организма и передавать их через обучение новому поколению. 

Проявляет психика себя в эмоциях. Эмоция есть неадекватная реакция на стимул: у насекомого необходимо вырабатывается рефлекс на стимул, а у животного с психикой все рефлексы притормаживаются, вместо них эмоция, которая в свою очередь даёт возможность обдумать событие и принять правильное решение. 

Психика есть деятельность по сдерживанию рефлексов и формирования новых связей в нервной системе.

Лимбическая система мозга есть  ключевой механизм в формировании и реализации психики высших животных и человека.  

Одна из основных структур лимбической системы - передние ядра таламуса, через которые информация из лимбической системы поступает в неокортекс. Таламус является рассудком нервной системы.

Через изменение программного кода, управляющего эмоциями, происходит управление гормональной активностью, активностью вегетативной нервной системы, а следовательно, действиями (поступками), индивидуума (тела), с которым отождествляет себя человек.

Так устроено наше тело, по сути очень совершенная, но все-таки машина. Биологическая машина. Работающая по определенным правилам и даже имеющая ограниченный ресурс и программу самоликвидации, прошитую генетически. Это не стыдно и не ужасно, просто мы так устроены. 

Кстати, вам известно о том, что мозг – это как бы чужеродный орган? И существует такая штука, как гемато-энцефалический барьер, защищающий наш мозг от нашей же иммунной системы, воспринимающей его ткань как чужеродную? Информация к размышлению…

С определенного момента некоторые люди осознают, что их индивидуальность – это не просто тело, это кое-что еще.  

Физическое тело - это механизм, управляемый компьютером - мозгом. Мозг - это "железо", "хард", аппаратная часть компьютера. Есть еще тонкие тела – но мы не будем усложнять сравнение и лезть в дебри.
На "железо" установлен "софт" разных уровней (прошивка BIOS, DOS, операционная система, приложения) – это управляющие программы различных уровней. Это все то, с чем мы рождаемся и чему учимся на протяжении всей жизни - инстинкты, язык, навыки, умения, стереотипы поведения, социальные надстройки и т.п.
Настоящий пользователь "Я" сидит за этим компьютером и управляет им. По крайней мере, должен там быть.

Но фокус в том, что Пользователь, «Я», может спать. Или даже «умереть». Или отсутствовать. И тогда место Пользователя может занять кто-то другой. Машина будет продолжать работать. Но это уже знания из совершенно иной сферы...

Так кто же был разработчиком этой цифровой технологии? Этот вопрос может оказаться даже посложнее расшифровки этого самого кода…

5 комментариев:

  1. Хорошая гипотеза. И красивая, и интересная. Есть некая неточность в "нотах". Частоты двенадцати звуков одной октавы относятся друг к другу как корень 12-й степени из двух. Потому что звуков 12. Каждый желающий может разделить на калькуляторе значения частот из Вашей таблицы. Получится приблизительно 1.0594. Если же в таблицу вставить "выброшенные" ноты, то коэффициент "съедет"... Жаль. Может быть это была не нота, а несущая? Или "шифт", "контрол", "альт"? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Piotrovski, Спасибо за комментарий.
      Думаю, Вы правы. "Нота" - это литературное название для описанных частот, употребляемое для простоты понимания. Две частоты действительны выбиваются из «стандартного» ряда, но они взяты не с потолка, а обусловлены параметрами резонаторов пирамид. Можно предположить, что данный «диссонанс» не случен, так и задумывалось.
      В свое время, при дальнейшем рассмотрении данного вопроса стало понятно, что все даже намного сложнее. Как например то, что если мы сравниваем частотные характеристики разных октав, то увидим некий коэффициент «смещения» частот, описываемый довольно сложным уравнением. Да и сама система распределения нотных частот в октавах довольно спорна, есть несколько разных трактовок.
      Я сознательно не хочу перегружать статьи лишней информацией, они и без того достаточно сложны для восприятия большинству людей.
      Поэтому в подобных исследованиях предпочитаю оперировать концепциями, не особо вдаваясь в детали.

      Удалить
  2. Гипотеза действительно хороша. Не считаю, что пирамиды служили сугубо для влияния и контроля за разумом человека. Пирамиды однозначно многофункциональные сооружения. Для влияния на мозг человека достаточно мощного излучателя и незачем строить столь "дорогое" не только по нынешнем меркам но и ценам того времени. На счет музыки и ее влияния на организм человека известно давно. Еще один интересный факт это Фигуры Хладни - Влияние звука на песок https://www.youtube.com/watch?v=ROmdxsuXWkw и еще https://www.youtube.com/watch?v=M6F5T6rKga8 Многие орнаменты созданные человеком повторяют рисунки звука, это и вышивка, и резьба по дереву, камню и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. В 1917 году фундация Рокфеллера изменила настройку интсрументов на 440 Hz, C 1951 года это стает стандартом для всего мира. Сколько было перед этим? 432 Hz. Кукловоды ничего не делают просто так. https://www.youtube.com/watch?v=lub2te2z78Y https://www.youtube.com/watch?v=EIobG7H3Ltk Так же тщательно уничтожали Гусли

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста разместите свою интересную статью на портале "думающих" людей. http://cont.ws

    ОтветитьУдалить