Подробная фото история о моем путешествии в Сигирию, Шри-Ланка.
Часть 1.
Ниже я изложил свои ощущения, основанные на фактах и наблюдениях во время поездки на Шри-Ланку и посещения Сигирии (декабрь 2012 г.) – в том числе наблюдениях некоторых вещей, необъяснимых с точки зрения привычной нам логики. Это ощущения, предположения и версии, которые перерастают в мои твердые убеждения о том, что между Сигирией и другими загадочными памятниками древности (в т.ч. Баальбеком, Мачу Пикчу, египетскими пирамидами и др.) существует прочная, устойчивая связь. Буду признателен за комментарии и ответы на мои вопросы, которые кажутся мне более чем загадочными и стоящими внимания.
Вид на вершину скального плато Сигирия или "Львиная скала"
с высоты птичьего полета
Официальная версия (справка): Сигирия (что значит «львиная скала») — скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Шри-Ланка. В последней четверти V века н. э. царь Касапа устроил на скале неприступную крепость и свои чертоги, вокруг которых были прочерчены наполненные водой рвы. Вокруг скалы были разбиты бескрайние сады, в которых били едва ли не первые в мире фонтаны. Наверх плато вели монументальные Львиные ворота. До и после правления Касапы на скале существовал пещерный буддийский монастырь. О существовании комплекса европейцам стало известно только в 1907 году.
Самое сильное впечатление от комплекса – это то, что на Сигирии никогда не было никаких дворцов, как это принято считать по официальной версии. Комплекс представляет собой грандиознейшее сооружение на пяти уровнях. Никаких зданий либо их развалин – только террасы, сады, бассейны. Диснейленд. Эдем. Рай. Места для дворцовых покоев попросту нет. Места для прислуги, кухни, охраны, гарема, сараев, конюшен и т.п. – нет. Никаких развалин либо их следов нет. Все имеющиеся кирпичные и каменные рукотворные постройки имеют законченный вид и не похожи на «фундаменты». Такое чувство, что комплекс был предназначен исключительно для получения эстетического удовольствия от созерцания его красоты и купания в многочисленных бассейнах.
Верхняя часть комплекса, сооруженная на вершине скалы Сигирия – это ступенчатая пирамида с плоской вершиной размером примерно 17 м на 11 м. На верхней площадке табличка - "Palace" (дворец). Круто. Дворец общей площадью 187 м2. «Дворец дядюшки Тыквы».
Верхняя часть комплекса, сооруженная на вершине скалы Сигирия – это ступенчатая пирамида с плоской вершиной размером примерно 17 м на 11 м. На верхней площадке табличка - "Palace" (дворец). Круто. Дворец общей площадью 187 м2. «Дворец дядюшки Тыквы».
Еще одно фото - вид на вершину скального плато Сигирия
или "Львиная скала" с высоты птичьего полета
Итак, мы начинаем наше путешествие.
1. Нижний, первый уровень "Водные Сады": Комплекс садов, террас и бассейнов с фонтанами – красивейший каскад бассейнов и ландшафтного дизайна, окруженный широким рвом (каменным) с крокодилами. Крокодилы в нем живут до сих пор. Расчищенная длина рва, доступная туристам – около 2,4 километра.
Ступенчатые террасы из кирпича имеют ровную, гладкую, законченную поверхность, ни малейших признаков стен, зданий, сооружений либо их останков (развалин). Это именно террасы, не фундаменты.
Ступенчатые террасы из кирпича имеют ровную, гладкую, законченную поверхность, ни малейших признаков стен, зданий, сооружений либо их останков (развалин). Это именно террасы, не фундаменты.
Ступеньки из белого мрамора, оригинальные, то есть те самые, «родные», установленные при строительстве объекта (на одном из этапов) одновременно. Делаю такой вывод исходя из того, что и внизу (на 1 уровне), и в самом верху скалы (на 5 уровне) ступеньки из белого мрамора имеют одинаковые размеры, форму и внешний вид.
Внешний вид, кстати, у них не ахти – поверхность словно изъедена временем, выщерблена, выглядят они очень древними. Это удивительно, так как во-первых, на Шри-Ланке не бывает заморозков (годовые колебания температуры всего плюс-минус 4 градуса – экватор!) и разрушений, связанных с расширением воды при превращении в лед, быть не может; а во-вторых, все остальные вырезанные из гранита «троны» и т.п. имеют очень приличный внешний вид и гладкую, ровную поверхность, не смотря на то, что им уже 1500 лет (по официальной версии).
Впечатление: ступеньки и плиты из белого мрамора могут быть на пару тысяч лет старше кирпичей. Согласен, мрамор имеет происхождение из осадочных пород и не может конкурировать с гранитом в долговечности, но мы можем видеть мрамор того же возраста у греков и на севере Африки, который выглядит получше.
Несколько панорамных фотографий с этого уровня (для увеличения кликнуть по картинке):
Впечатление: ступеньки и плиты из белого мрамора могут быть на пару тысяч лет старше кирпичей. Согласен, мрамор имеет происхождение из осадочных пород и не может конкурировать с гранитом в долговечности, но мы можем видеть мрамор того же возраста у греков и на севере Африки, который выглядит получше.
Несколько панорамных фотографий с этого уровня (для увеличения кликнуть по картинке):
2. Второй уровень - "Каменные Сады": Защищенное подножие Сигирии – визуально начинается за двумя скалами, формирующими узкий проход-арку к подножию скалы Сигирия.
Ширина прохода такова, что рядом могут комфортно идти не более двух человек. Идеальное место для организации обороны. Заканчивается уровень крутыми лестницами, подъемом на скалу.
На уровне размещены весьма загадочные сооружения (перечислю самые интересные, на мой взгляд):
a. Тронный зал, или зал для приемов (как утверждал гид) – открытая площадка, полученная путем обработки скалы, из которой целиком вырезано все, что находится на площадке.
На уровне размещены весьма загадочные сооружения (перечислю самые интересные, на мой взгляд):
a. Тронный зал, или зал для приемов (как утверждал гид) – открытая площадка, полученная путем обработки скалы, из которой целиком вырезано все, что находится на площадке.
Представьте себе скалу, из которой вырезали параллелограмм со сторонами примерно 6 на 6 метров и высотой около 3 метров, и срезали верхушку, вырезав затем из цельного тела скалы трон (больше похожий на диван), идеально ровную и гладкую площадку перед троном, а также бордюры (ограждение) вокруг площадки. Складывается впечатление, что гранит резали, как масло, не имея совершенно никаких проблем с его обработкой. Более того, качество обработки не просто удивляет, а шокирует. Идеально ровные поверхности, плоскости, углы. Идеальные переходы. Идеальные радиусы. Никаких сколов и изъянов. Создается устойчивое впечатление машинной обработки.
Поймите одну важную вещь – все подобные "троны и площадки" (а их там еще много) вырезались из целых скал, их тела, так что у мастеров была всего одна попытка, и если бы они накосячили – то исправить такой косяк уже было бы невозможно. Было бы заметно. Следы трещин и ремонта на этом троне - скорее всего результат деятельности вандалов и/или монахов. На тронах и др., на самом верхнем уровне, куда вандалы не могли добраться тысячелетиями, никаких повреждений нет вообще.
Поймите одну важную вещь – все подобные "троны и площадки" (а их там еще много) вырезались из целых скал, их тела, так что у мастеров была всего одна попытка, и если бы они накосячили – то исправить такой косяк уже было бы невозможно. Было бы заметно. Следы трещин и ремонта на этом троне - скорее всего результат деятельности вандалов и/или монахов. На тронах и др., на самом верхнем уровне, куда вандалы не могли добраться тысячелетиями, никаких повреждений нет вообще.
Если посмотреть на тронный зал со стороны ведущей на него лестницы, справа внизу видим еще один «трон» - диван, так же вырезанный целиком из торчащей из земли скальной породы. Впечатление: для тронного зала площадка маловата. Был бы я царем, расчистил бы футбольное поле под тронный зал, чтобы мои подданные могли тысячами падать ниц передо мной. А здесь место всего для пары десятков человек максимум. Несерьезно. Учитывая грандиозность комплекса в целом, широта размаха не та.
b. Бассейн, целиком вырезанный в верхушке скалы, возвышающейся над тронным залом.
b. Бассейн, целиком вырезанный в верхушке скалы, возвышающейся над тронным залом.
Так же, как тронный зал, бассейн роскошен, прекрасен и совершенен по форме и исполнению (обработке камня). Каменные бортики плотно подогнаны к краям вырезанного в скале вместе со ступеньками бассейна и держатся без раствора, под своим многотонным весом. Впечатление: Те, кто строили методом вырезания объектов (помещений, «мебели», бассейнов и т.п.) из цельного гранита, делали это сознательно по следующей причине – строили на тысячелетия, обеспечивая максимальную прочность, надежность и долговечность, не испытывая особых проблем с обработкой твердой породы.
Не может быть никакого другого, более надежного способа (технологии) строительства и более долговечного подручного материала, которые бы обеспечивали тысячелетние эксплуатационные сроки объектов без потери эксплуатационных характеристик и необходимости ремонта.
Строили, сознательно закладывая сроки эксплуатации объектов в тысячи лет.
Не может быть никакого другого, более надежного способа (технологии) строительства и более долговечного подручного материала, которые бы обеспечивали тысячелетние эксплуатационные сроки объектов без потери эксплуатационных характеристик и необходимости ремонта.
Строили, сознательно закладывая сроки эксплуатации объектов в тысячи лет.
На этом фото хорошо видно, как обработан гранит вокруг бассейна, что наводит на предположение о машинной обработке. Хоть убейте, но длинные тонкие перемычки (буртики) не могли бы иметь место, если бы гранит долбили вручную, молотком и зубилом. Вручную надо было бы очень здорово постараться их "изобразить" с целью введения потомков в заблуждение. Все выглядит, как "скребки" какого-то режущего инструмента, которым за один проход срезали слой гранита глубиной до 10 см. Соседние "скребки" делались на разную глубину (разница в миллиметры) и сформировали длинные "перемычки", линии переходов между проходами режущего инструмента. Каким инструментом это было возможно сделать, вот в чем вопрос. На мой взгляд, следы обработки выглядят так, будто бы плоское "лезвие" (ширина указана на фото) инструмента погружали в гранит и "протягивали", срезая ровный слой гранита, как "стамеской". Если смотреть на фото, протягивали справа налево.
И эти работы проделывались уже после того, как была срезана верхушка скалы и сформирована плоскость, на которой стоит девушка. Это вполне логично, так как в случае, если имеет место именно машинная обработка, одним движением большого инструмента (дисковой пилы, например) была срезана слишком уж выступающая вверх макушка скалы (при этом обеспечен определенный запас в плюсовом допуске на последующую подрезку), а затем другим, более точным (меньшим) инструментом за большее количество проходов (движений) вырезали гранит под установку бортиков бассейна, да и сами бортики. Подгоняли по месту, как в случае с полигональной кладкой (не заготавливая предварительно одинаковые и стандартные детали в отдельных "каменоломнях").
Особенно также хочется отметить "естественность", "природность" дизайна этого бассейна и других, похожих на него объектов. Тщательная обработка гладких поверхностей стенок, ступеней и ограждения бассейна гармонично сочетается с природной поверхностью скалы. Даже блоки ограждения бассейна устанавливались на неровную, "природную" поверхность скалы и подгонялись по ее форме. Как будто строителям гармония естественной поверхности камня была важнее, чем ровные углы и шлифованные поверхности. Они не видели в этом проблемы, наоборот, они считали совершенной естественную красоту камня, подчеркивая ее своими рукотворными объектами. Создавая шедевры каменного зодчества, они сознательно закладывали в них тысячелетние сроки эксплуатации, в то же время не утруждая себя попытками тотальной обработки всего вокруг, как это сделали бы наши современники.
И эти работы проделывались уже после того, как была срезана верхушка скалы и сформирована плоскость, на которой стоит девушка. Это вполне логично, так как в случае, если имеет место именно машинная обработка, одним движением большого инструмента (дисковой пилы, например) была срезана слишком уж выступающая вверх макушка скалы (при этом обеспечен определенный запас в плюсовом допуске на последующую подрезку), а затем другим, более точным (меньшим) инструментом за большее количество проходов (движений) вырезали гранит под установку бортиков бассейна, да и сами бортики. Подгоняли по месту, как в случае с полигональной кладкой (не заготавливая предварительно одинаковые и стандартные детали в отдельных "каменоломнях").
Особенно также хочется отметить "естественность", "природность" дизайна этого бассейна и других, похожих на него объектов. Тщательная обработка гладких поверхностей стенок, ступеней и ограждения бассейна гармонично сочетается с природной поверхностью скалы. Даже блоки ограждения бассейна устанавливались на неровную, "природную" поверхность скалы и подгонялись по ее форме. Как будто строителям гармония естественной поверхности камня была важнее, чем ровные углы и шлифованные поверхности. Они не видели в этом проблемы, наоборот, они считали совершенной естественную красоту камня, подчеркивая ее своими рукотворными объектами. Создавая шедевры каменного зодчества, они сознательно закладывали в них тысячелетние сроки эксплуатации, в то же время не утруждая себя попытками тотальной обработки всего вокруг, как это сделали бы наши современники.
Что это был за инструмент? Исходя из того, что известно человечеству на сегодняшний день, можно сделать предположение, что современным, известным нам аналогом, могла бы быть технология плазменной либо другой резки, основанной на мгновенном нагреве и испарении/разбрызгивании расплавленного камня. Так как высокотемпературная плазма в применении предполагает собой приличный факел раскаленных газов, испаренного гранита и т.п., то без защиты здесь не обойтись.
Оказалось, что я не одинок в таких предположениях. Порывшись в Интернете, нашел много интересных статей с фото рисунков и памятников, доставшихся нам в наследство от древних цивилизаций Междуречья Тигра и Евфрата (древнего Шумера, первой из известных человечеству письменных цивилизаций и впоследствии возникших на этой территории царств), Индии ( и др. Юго-восточной Азии), а также Америки. Ничего утверждать не хочу, просто смотрите картинки.
Оказалось, что я не одинок в таких предположениях. Порывшись в Интернете, нашел много интересных статей с фото рисунков и памятников, доставшихся нам в наследство от древних цивилизаций Междуречья Тигра и Евфрата (древнего Шумера, первой из известных человечеству письменных цивилизаций и впоследствии возникших на этой территории царств), Индии ( и др. Юго-восточной Азии), а также Америки. Ничего утверждать не хочу, просто смотрите картинки.
Древний мастер-индеец работает ручным инструментом |
Оператор управляет машиной - "огнедышащим драконом" |
Предположение: этим "инструментом" могла быть, возможно, так называемая "ваджра" (описана в древнеиндийском эпосе), которая могла использоваться и как оружие, и как инструмент для строительства (обработки камня, в древних трактатах пишется, что ими "строили горы"). Причем "ваджры" бывали разных размеров - и ручные, и стационарные, устанавливаемые на большой технике (например, летучих колесницах "виманах"). Ну или он мог называться по-другому, судя по трактатам, у них было множество разных видов инструментов и оружия.
Факты: Обратите внимание, что на самых древних, шумерских барельефах, боги держат сумку в левой руке, а инструмент в правой (об этом вспомним попозже).
c. "Келья царя" или "Комната для медитаций", в которой, по словам гида, Касапа развлекался в разных позах с многочисленными красавицами.
Факты: Обратите внимание, что на самых древних, шумерских барельефах, боги держат сумку в левой руке, а инструмент в правой (об этом вспомним попозже).
c. "Келья царя" или "Комната для медитаций", в которой, по словам гида, Касапа развлекался в разных позах с многочисленными красавицами.
Представляет собой оборудованную в скале нишу, в которой из тела нижней скалы вырезаны диванчик уже знакомого нам дизайна и бортики - ограда комнаты. Потолок (полукруглый свод верхней скалы) расположен низко, мне с моим ростом 1,85 метра пришлось нагибаться. Потолок (гранит) оштукатурен, на штукатурке раньше были фрески (как на 3 уровне, вертикальной части скалы с полуобнаженными девушками, на высоте 50 метров от основания, но об этом позже), просматриваются остатки фрески. Фрески были уничтожены монахами, которых смущал вид обнаженных женщин. Видимо, они же и повредили "диванчик", оббив его края.
Смущает то, что мне не известен рецепт штукатурки, крепко держащейся на граните в течение как минимум полутора тысяч лет, под открытым небом, в условиях антисанитарного, жаркого и влажного климата тропиков. И еще одна, а вернее две непонятных вещи - углубления, вырезанные в граните пола по обе стороны от "диванчика".
Теперь обратите внимание на размеры и форму ниш, расположенных слева и справа от "скамейки":
Смущает то, что мне не известен рецепт штукатурки, крепко держащейся на граните в течение как минимум полутора тысяч лет, под открытым небом, в условиях антисанитарного, жаркого и влажного климата тропиков. И еще одна, а вернее две непонятных вещи - углубления, вырезанные в граните пола по обе стороны от "диванчика".
Теперь обратите внимание на размеры и форму ниш, расположенных слева и справа от "скамейки":
|
|
Углубления неправильной формы, неглубокие (около 5 сантиметров глубиной), с отвесными стенками и плоским дном, по форме напоминающие нечто среднее между следом сапога и инфузорией-туфелькой. Левое и правое углубления немного отличаются по формам. Гид утверждал, что это вазы для цветов. Я считаю, что это бред, так как во-первых, слишком мелкие для вазы, а во-вторых вазу бы делали правильной формы – круг, квадрат и т.п. из эстетических соображений. Впечатление – служили гнездами для вставки чего-то (неких девайсов, загадочных устройств?) соответствующей формы, до чего можно было дотянуться с диванчика. Да и диванчик для траходрома маловат, и потолок низковат… На нем как бы надо чинно сидеть одному. Медитировать… Размышлять… Или...
Предположение: эти ниши были предназначены для того, чтобы в левую - установить большую по размерам "сумку", которая могла быть блоком питания, а в правую - "инструмент" чечевицеобразной формы, который мог быть излучателем.
В предыдущей части своего рассказа я акцентировал внимание на том, что эта комната расположена справа по ходу движения (при подъеме с первого яруса садов на второй, защищенный ярус), на небольшом расстоянии после узкого прохода-арки, сформированного двумя большими скалами (где пройти рядом могут не более двух человек). Комната расположена так, что сидящий на скамейке сидел лицом к арке, то есть лицом ко входу на свой уровень.
Так вот, кроме медитаций, эта комната могла быть использована как боевой пост. Могу авторитетно заявить, что сидящий там пулеметчик (например) мог бы в одиночку остановить любое количество нападающих, поднимающихся по арочному проходу между скал. Слева, сзади и сверху эта комната защищена твердым гранитом скальной породы, так что сидящий там был неуязвим для атаки снаружи (с нижнего уровня комплекса) примитивным оружием. Как минимум, он мог эффективно прикрыть отход, задержав кого угодно на длительное время, чтобы позволить остальным "своим" уйти на верхний, пятый уровень (вершину скального плато), который был на 100% неприступен (если, конечно, у нападавших не было авиации).
Здесь, конечно же, возникает вопрос о настоящем возрасте Сигирии. Ведь мои предположения отодвигают дату ее постройки до 4 тысячелетия до нашей эры и даже раньше...
Факты: Возраст Сигирии ученые определяют по хронике Махавамса - "Великая Хроника", жизнеописанию королей, причем оригинальная хроника (исходная версия, пакет документов, написана на языке пали) охватывает период с 543 г. до н.э. до трехсотых годов н.э. В последствии хроника неоднократно дописывалась, велась буддистскими монахами (на сингальском языке). В соответствии с некоторыми поздними записями в ней Сигирия была построена королем Касапой (477-495 года н.э.).
Предположение: Понятное дело, как любая другая хроника, она могла быть написана либо переписана много раз в угоду конкретному правителю. Других свидетельств возраста Сигирии вроде как нет.
Продолжение:
Часть 2. Загадки Сигирии: зеркальная стена, небесные фрески и лапы динозавра.
Часть 3. Сигирия: Сады Эдема или объект космической связи, ПВО, противоракетной обороны либо радиоразведки древних?
Часть 4. Что объединяет древние цивилизации Индийского субконтинента с Египтом, Атлантидой и Мезоамерикой? Михинтале, Сигирия, Япахува - загадочный треугольник сакральных объектов, память о которых прошла через тысячелетия. Масонские символы добуддистской эпохи.
Продолжение:
Часть 2. Загадки Сигирии: зеркальная стена, небесные фрески и лапы динозавра.
Часть 3. Сигирия: Сады Эдема или объект космической связи, ПВО, противоракетной обороны либо радиоразведки древних?
Часть 4. Что объединяет древние цивилизации Индийского субконтинента с Египтом, Атлантидой и Мезоамерикой? Михинтале, Сигирия, Япахува - загадочный треугольник сакральных объектов, память о которых прошла через тысячелетия. Масонские символы добуддистской эпохи.
Всё объясняется гораздо проще, ведь если присмотреться, то обработка «камня» велась на сыром материале, а вот указанные на изображениях люди с инструментами, в частности с огнём, не резали, а обжигали материал, придавая ему твёрдость. Если это не так, то зачем кругом ступени? Взяли бы и вырезали их в породе, но нет! Их положили именно в жидкую грязи, которая после затвердела. И всё нынче твёрдое, что кажется высеченным, в тех же каменоломнях, не вырезалось, а выдавливалось, с последующим обжигом. Именно по этой причине не осталось инструментов для резки камня, зато полным полно инструмента для обжига. Грязи было полно, потому ходили, как и в российской беспутице по мосткам. Что до климата, то полюс был где-то в районе Австралии, т.е. место по этим меркам в принципе более северное было, чем нынче.
ОтветитьУдалитьУказанное место довольно интересно, и использовалось во вполне технических целях, а именно как ремонтная база тех же биманов. Делали это особи женского пола, причём довольно шустрые, отчего их звали сигами, ибо резко перемещались. И в отличии от амазонок, промышлявших охотой на особей иного пола, с последующим употреблением, эти были более миролюбивые. Высоченная поверхность, что вроде как гора, это подъёмник. Нам трудно представить подъёмник такого размера, но это именно подъёмник, застывший в таком положении. В принципе можно по размерам ремонтной базы, станин аппаратов представить размеры самих аппаратов. По временным рамкам, эти «сооружения» относятся к допотопному времени. Подъёмник же замер в положении, в попытке поднять на максимальную высоту тогдашнего затопления. Собственно обычная брошенная рабочими база.
dmitrijan, Ваша точка зрения весьма интересна. Возможно, в древности существовала технология изменения агрегатного состояния вещества (а именно гранита), в результате чего он становился пластичен и мог быть с легкостью обработан. Но, к сожалению, в наше время подобной технологии нет. Сейчас гранитный камень может быть размягчен химическим способом, но его свойств после этого восстановить уже невозможно.
УдалитьЕдинственный способ (из известных нам), который теоретически мог быть применен - это высокотемпературная обработка, т.е. локальный нагрев до огромной температуры в течение тысячных долей секунды - и испарение тонкого слоя гранита, например в струе высокотемпературной плазмы, и желательно без доступа кислорода.
Простой нагрев гранита ведет к его разрушению, так как гранит представляет собой сложный кристаллизованный расплав из фракций с разными свойствами и разной температурой плавления.
При нагреве некоторые фракции (при доступе кислорода) выгорают и гранит разрушается, рассыпается в песок.
Учитывая низкую теплопроводность гранита, для того, чтобы заставить его "затвердеть" путем обжига, сравнительно небольшой камень объемом 1 м3 пришлось бы обжигать много суток, что привело бы к неравномерности его структуры и свойств от поверхности в глубину, чего мы не наблюдаем нигде.
Этот эффект я наблюдаю при производстве керамогранита, на котором работаю в данный момент. Мы обжигаем керамогранитную плитку размером 300х300 мм и толщиной 12 мм в газовой печи в течение 45 минут при температуре около 1200 градусов Цельсия. При этом равномерно спекаются слои на глубину всего 5 мм от поверхности, а центральный слой примерно 2 мм толщиной отличается даже визуально, имеет другую структуру и свойства.
Тем не менее, мы можем не иметь ни малейшего понятия о технологиях, доступных строителям Сигирии и других подобных объектов.
Поэтому прошу подсказать, есть ли где-либо образцы инструментов для обжига (о которых Вы говорите). Не рисунки, а именно образцы - реальные инструменты или их части. Буду благодарен за ответ. Спасибо.
Такие скалы со следами древних цивилизаций и в Турции: http://vseneobichnoe.livejournal.com/3398529.html
ОтветитьУдалитьНа Сигирии явно использовались технологии размягчения камня.
ОтветитьУдалитьСм. КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 1. Размягчение камня.
http://geolines.ru/publications/FORWARD-IN-THE-PAST/sigiriya-rock-1.html
Комментарий по граниту. Предположительно гранит не является таким уж и природным образованием как нам кажется. То есть конечно его никто не готовил как бетон, но в древности (когда строились эти сооружения) это могла быть действительно некая субстанция, по типу современного ила или глины залегающая недалеко от поверхности и твердеющая при контакте с воздухом или иным веществом. Пример - известняк, когда-то был илом, теперь это камень.
ОтветитьУдалитьЯ тоже думаю, что имело место искусственное изменение агрегатного состояния материи для придания ему временных пластический свойств. Но это не температурное воздействие, скорее всего, а акустическое воздействие. Пока это неизученный феномен, но с помощью звуковых волн в определённом диапазоне можно менять гравитационные свойства камня, а также - превращать его на время в пластилин. Вероятно в основе этого феномена лежит то, что в основе материи лежит звук, не тот, который мы слышим ушами, а звук в неизвестном пока диапазоне. Философы догадывались о нём, как о "звуках небесных сфер". И в Библии написано "Вначале было Слово (звук)!
ОтветитьУдалить